Впервые о технике быстрого чтения я услышал в середине 80-х,
когда учился в университете. Поскольку читать мне тогда приходилось очень
много, информация эта меня заинтересовала, и поэтому я решил достать эту книгу
и изучить ее.
Найти эту литературу мне удалось в центральной городской
библиотеке. И так как не было возможности получить эту книгу на дом, а о такой
привычной в настоящее время услуге как ксерокс в то время и мечтать не
приходилось, мне пришлось в течение
нескольких дней являться в библиотеку и конспектировать эту книгу, чтобы
усвоить эту методику уже в удобной обстановке дома.
Записи, которые я в то время делал, у меня сохранились и по
настоящее время. А поскольку эта методика может быть интересна и полезна очень
многим, я решил опубликовать ее.
Для тех, у кого будет
желание найти эту книгу и заниматься самостоятельно, сообщаю данные о ней:
Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. “Техника быстрого чтения”. М., Книга, 83 г.
Для тех же читателей, у кого нет подобного желания или возможности, я решил начать публикацию уроков в своем блоге.
Итак, приступим к освоению техники быстрого чтения.
Урок № 1. Определение начальной скорости чтения.
Для начала необходимо будет определить скорость, с которой
вы читаете в настоящее время. Скорость определяется по формуле
V=Q / T х K (Q деленное на T
и умноженное на K ), где
V –
скорость чтения в знаках в минуту. Обращаю внимание, что под знаками в книге,
опубликованной еще в 1983 году, принято понимать буквы, цифры, но не знаки
препинания. А поскольку в настоящее время в расчет берутся, как правило, и
знаки препинания, необходимо будет учитывать и это. Особенно тем, кто намерен
определять количество знаков с помощью компьютера.
Q –
число знаков в тексте.
T –
время, затраченное на чтение, в минутах.
К – коэффициент понимания.
Чтобы определить скорость чтения необходимо сначала
подобрать текст (лучше, если это сделает кто-то другой за вас) и подсчитать
количество знаков в тексте. Затем вам необходимо будет прочитать этот текст (на
время) и ответить на 10 вопросов. Далее нужно будет вначале разделить согласно
формуле количество знаков текста на время, которое у вас ушло на чтение этого
текста. Потом умножить полученное на коэффициент понимания.
Коэффициент понимания зависит от того, на сколько вопросов
вы сможете ответить. Если после прочтения вы сумеете ответить на 5 вопросов из
10, значит ваш коэффициент понимания – 0,5. Если ответите, к примеру, на 6
вопросов, значит –0,6 и т.д. Если на все 10, значит ваш коэффициент понимания
равен 1.
Поясню, на какие вопросы необходимо отвечать.
Первые 4 вопроса к любому тексту стандартные:
1.Название
2. Автор
3. Выпускные данные.
4. Какой проблеме посвящена статья?
Далее 6 вопросов непосредственно по содержанию текста.
Для примера, 1-ый
контрольный текст для проверки скорости чтения в книге взят из газеты “Правда”
за 01.10.79г. Объем текста 1900 знаков, название – “ “Бермудский треугольник”
Средиземноморья”. И вот какие 10 контрольных вопросов к этому тексту задаются в
книге.
1.Название
2.Автор
3.Выпускные данные
4.Какой проблеме посвящена статья?
5.Название судна, о котором рассказывается в начале статьи?
6.Какова стоимость груза на пропавшем судне?
7.Какое новое название получило судно?
8.Какое количество кораблей исчезло в Средиземном море за
последние два года?
9.Где обнаруживаются исчезнувшие суда?
10.Почему статья названа “Бермудский треугольник”?
Вот примерно на такого рода вопросы из прочитанного текста
необходимо будет ответить по ее прочтении.
И таким образом вы определяете свою скорость чтения.
Если ваша скорость составляет 900 и менее знаков в минуту,
то это низкая скорость чтения.
Если до 1500 знаков в минуту, то это средняя скорость.
Высокая скорость – это до 3300 знаков в минуту и более 3300
– это очень высокая скорость чтения.
Определив свою скорость чтения до начала занятий, необходимо
будет сделать таблицу, в которую будут заноситься в дальнейшем данные о вашей
скорости чтения после освоения очередных упражнений.
Второй урок начнется с теста на определение того, как вы читаете. Его я опубликую в следующий раз.
Меня заинтересовал этот вопрос, видео то что на ютубе многообещающи, хотелось бы узнать правда ли то, что пишут о скорочтении вообще? и правда ли что информация усваивается лучше?
ОтветитьУдалитьВсе зависит от индивидуальных способностей. Но если постараетесь как следует, то обязательно получится.Удачи!
ОтветитьУдалитьЮрий, я хотел бы с вами связаться и пообщаться по поводу скорочтения. Нужен совет, знающего человека. Заранее спасибо.
УдалитьКоля, а что Вас конкретно интересует?
ОтветитьУдалить