09 октября 2011

Уроки быстрого чтения


Впервые о технике быстрого чтения я услышал в середине 80-х, когда учился в университете. Поскольку читать мне тогда приходилось очень много, информация эта меня заинтересовала, и поэтому я решил достать эту книгу и изучить ее.
Найти эту литературу мне удалось в центральной городской библиотеке. И так как не было возможности получить эту книгу на дом, а о такой привычной в настоящее время услуге как ксерокс в то время и мечтать не приходилось,  мне пришлось в течение нескольких дней являться в библиотеку и конспектировать эту книгу, чтобы усвоить эту методику уже в удобной обстановке дома.
Записи, которые я в то время делал, у меня сохранились и по настоящее время. А поскольку эта методика может быть интересна и полезна очень многим, я решил опубликовать ее.
 Для тех, у кого будет желание найти эту книгу и заниматься самостоятельно, сообщаю данные о ней: Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. “Техника быстрого чтения”. М., Книга, 83 г.
Для тех же читателей, у кого нет подобного желания или возможности, я решил начать публикацию уроков в своем блоге.
Итак, приступим к освоению техники быстрого чтения.
Урок № 1. Определение начальной скорости чтения.
Для начала необходимо будет определить скорость, с которой вы читаете в настоящее время. Скорость определяется по формуле
V=Q / T х K  (Q деленное на T и умноженное на K ), где
V – скорость чтения в знаках в минуту. Обращаю внимание, что под знаками в книге, опубликованной еще в 1983 году, принято понимать буквы, цифры, но не знаки препинания. А поскольку в настоящее время в расчет берутся, как правило, и знаки препинания, необходимо будет учитывать и это. Особенно тем, кто намерен определять количество знаков с помощью компьютера.  
Q – число знаков в тексте.
T – время, затраченное на чтение, в минутах.
К – коэффициент понимания.
Чтобы определить скорость чтения необходимо сначала подобрать текст (лучше, если это сделает кто-то другой за вас) и подсчитать количество знаков в тексте. Затем вам необходимо будет прочитать этот текст (на время) и ответить на 10 вопросов. Далее нужно будет вначале разделить согласно формуле количество знаков текста на время, которое у вас ушло на чтение этого текста. Потом умножить полученное на коэффициент понимания.
Коэффициент понимания зависит от того, на сколько вопросов вы сможете ответить. Если после прочтения вы сумеете ответить на 5 вопросов из 10, значит ваш коэффициент понимания – 0,5. Если ответите, к примеру, на 6 вопросов, значит –0,6 и т.д. Если на все 10, значит ваш коэффициент понимания равен 1.
Поясню, на какие вопросы необходимо отвечать.
Первые 4 вопроса к любому тексту стандартные:
1.Название
2. Автор
3. Выпускные данные.
4. Какой проблеме посвящена статья?
Далее 6 вопросов непосредственно по содержанию текста.
 Для примера, 1-ый контрольный текст для проверки скорости чтения в книге взят из газеты “Правда” за 01.10.79г. Объем текста 1900 знаков, название – “ “Бермудский треугольник” Средиземноморья”. И вот какие 10 контрольных вопросов к этому тексту задаются в книге.
1.Название
2.Автор
3.Выпускные данные
4.Какой проблеме посвящена статья?
5.Название судна, о котором рассказывается в начале статьи?
6.Какова стоимость груза на пропавшем судне?
7.Какое новое название получило судно?
8.Какое количество кораблей исчезло в Средиземном море за последние два года?
9.Где обнаруживаются исчезнувшие суда?
10.Почему статья названа “Бермудский треугольник”?
Вот примерно на такого рода вопросы из прочитанного текста необходимо будет ответить по ее прочтении.
И таким образом вы определяете свою скорость чтения.
Если ваша скорость составляет 900 и менее знаков в минуту, то это низкая скорость чтения.
Если до 1500 знаков в минуту, то это средняя скорость.
Высокая скорость – это до 3300 знаков в минуту и более 3300 – это очень высокая скорость чтения.
Определив свою скорость чтения до начала занятий, необходимо будет сделать таблицу, в которую будут заноситься в дальнейшем данные о вашей скорости чтения после освоения очередных упражнений.

Второй урок начнется с теста на определение того, как вы читаете. Его я опубликую в следующий раз.

4 комментария:

  1. Меня заинтересовал этот вопрос, видео то что на ютубе многообещающи, хотелось бы узнать правда ли то, что пишут о скорочтении вообще? и правда ли что информация усваивается лучше?

    ОтветитьУдалить
  2. Все зависит от индивидуальных способностей. Но если постараетесь как следует, то обязательно получится.Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий, я хотел бы с вами связаться и пообщаться по поводу скорочтения. Нужен совет, знающего человека. Заранее спасибо.

      Удалить
  3. Коля, а что Вас конкретно интересует?

    ОтветитьУдалить