02 августа 2011

Проблема автостоянок и ее решение.




В отличие от развитых стран Запада, где проблема автостоянок не так остра, в странах СНГ эта проблема крайне актуальна и является очень даже ощутимой.
Неуклонный рост численности автомобилей при недостаточных темпах строительства новых автостоянок еще более усугубляет эту проблему, требующую незамедлительного решения.
Решить ее можно путем строительства большого числа многоэтажных автостоянок. В настоящее время (в условиях дороговизны и определенного дефицита земельных участков) уже является расточительством строительство обычных дворовых гаражей. Строительство автостоянок необходимо возводить вверх (в воздух), вниз (под землю) и куда угодно, главное, чтобы это отбирало минимум земельных площадей.
Есть много интересных идей решения этой проблемы, согласно которым предполагается строить надземные, подземные, полуподземные и даже подводные и плавучие надводные автостоянки. Есть идеи расположить автостоянки над тротуарами, над железнодорожными путями и т. д.
Наиболее распространенными в настоящее время в мировой практике являются надземные многоэтажные стоянки рампового типа. Их главное преимущество в том, что они экономичны и быстро строятся. В среднем наземные стоянки обходятся примерно в 2,5 – 3 раза дешевле подземных и полуподземных.
Однако, по эффективности использования земельных площадей рамповые сильно уступают механизированным автостоянкам. К преимуществам механизированных (автоматизированных) многоэтажных автостоянок можно отнести:
 – возможность их строительства на ограниченных земельных участках в условиях тесной городской застройки;
– возможность возведения несравненно большего числа этажей по сравнению с рамповыми благодаря наличию лифта;
– более короткий временной цикл установки (снятия) автомобиля на хранение;
– в автоматизированных стоянках высота этажей, а также площадь, отводимая под стоянку, значительно меньше, поскольку автомобиль доставляется на хранение  без водителя;
– к преимуществам можно отнести также малочисленный штат обслуживающего персонала: в принципе, обслуживать работу автоматизированной стоянки может даже один человек.
В этих стоянках автомобиль доставляется к месту хранения и снимается оттуда автоматически. Сначала он с помощью лифтоподъемника поднимается на заданный этаж и затем переносится на соответствующую площадку для хранения.
Но тем не менее, механизированные автостоянки (гаражи) несмотря на множество несравненных преимуществ не получили такого широкого распространения как рамповые.
Главным сдерживающим фактором широкого распространения этих стоянок является дороговизна их оборудования, хотя затраты на строительство самой стоянки относительно невысокие.
Сделав короткий обзор по теме многоэтажных автостоянок, хочу сказать пару слов о своем проекте. Скажу сразу, что пока он не защищен патентом, мне придется избегать подробностей.
Идея, которую я намерен продвигать, относится к автоматизированным многоэтажным автостоянкам (гаражам), отличающимся рекордной вместительностью в смысле количества мест для хранения транспортных средств на единицу площади. Думаю, что более вместительный проект вряд ли возможен.
 Итак, мой проект представляет собой автоматизированный многоэтажный гараж (автостоянку), состоящий из блока (блоков), включающего расположенную в центре шахту с установленным в ней лифтоподъемником и поэтажно окружающих ее по поперечному периметру восемь соединенных между собой прямоугольных боксов (ячеек) для хранения автомобилей.  В настоящий момент у меня есть два варианта упомянутого проекта. Один из них с семью площадками для хранения автомобилей на этаже, а второй – с восемью.
В мировой практике встречаются автостоянки, где площадки для хранения автомобилей расположены по двум боковым сторонам лифтоподъемника. Есть стоянки, где ячейки расположены по четырем сторонам от подъемника.
Прототипом своего проекта считаю проект многоэтажного гаража, где лифтоподъемник поэтажно окружают также как и в моем проекте восемь ячеек для хранения автомобилей (см. RU 2338857, МПК Е04H 6/12, опубл. 20.11.2008). Этот проект также имеет два варианта – с семью и с восемью местами для хранения автомобилей на этаже.
Главным недостатком прототипа (особенно восьмиместного варианта) является то, что при некоторых вариантах расположения хранимых автомобилей снятие (установка) автомобиля из угловой ячейки сопровождается немалыми перестановками автомобилей с соответствующей задержкой лифтоподъемника.
В моем проекте процесс установки (снятия) происходит по принципу “подъехал – установил (снял) – отъехал” без задержки подъемника.
Наряду с рекордно малой площадью машиноместа перечисленные преимущества, надеюсь, сделают упомянутый проект крайне востребованным.
Учитывая компактность и рекордную вместительность этой автостоянки, я бы предложил строить эти гаражи этажами вглубь и размещать их под жилыми, административными, офисными и иными зданиями. Конечно и сейчас строятся паркинги под зданиями, но описанный выше проект, будучи более вместительным, позволит размещать несравненно больше автомобилей.
При широком распространении подобной строительной практики можно через определенное время снять проблему автостоянок в городах.                                
И под конец повествования покажу один симпатичный примерчик автоматизированной автостоянки, рассчитанный на 20 автомобилей среднего класса, где хранимые автомобили располагаются по обе стороны от подъемника. Эта автостоянка примечательна тем, что очень быстро монтируется, а при необходимости ее можно демонтировать и собрать в другом месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий