12 апреля 2011

Событие, искоренившее мои атеистические убеждения.



 До того происшествия я, как и большинство советских людей, был убежденным атеистом. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить насколько мощной, изощренной и всеобъемлющей была советская система агитации и пропаганды. Казалось, что ничего не предвещало перелома в моих убеждениях, как вдруг...
Было это летом, если мне не изменяет память, 1982 года (плюс-минус 1 год). Жил я тогда в Баку, в городе на берегу Каспия с множеством пляжей. И был там среди множества пляжей с замечательно чистой водой один, Шиховский, где вода в море не всегда отличалась прозрачностью и чистотой. Связано это было с тем, что в этом районе имелись нефтепромыслы, судоремонтные заводы и иные объекты, загрязнявшие прибрежные воды. Не знаю, как там обстоят дела сейчас, поскольку прошло свыше 20 лет, как я уехал оттуда, но в то время нам приходилось считаться с этим фактом.
Сообщу также, что Баку – это город частых ветров. Если мне не изменяет память, что-то около 300 дней в году там дуют ветры. Это связано с тем, что он расположен на относительно узком Апшеронском полуострове, омываемым с трех сторон морем. И по этой причине ветры дули там не только часто, но и с разных направлений.
Но вернемся к теме пляжа. Так вот этот Шиховский пляж был расположен для нас, да и для большинства жителей города, наиболее близко, и в хорошую погоду он был всегда многолюден. Мы, т.е. ребята с нашего двора, очень часто ездили на этот пляж и благодаря опыту могли хорошо предугадывать, когда вода чистая и стоило ехать туда, а когда не стоило этого делать. Зависило это от того, в каком направлении, с какой силой и как долго дул ветер. Если ветер дул с севера, то он уносил всю нечисть в море, и вода у побережья была чистой и прятной. Если же ветер дул с юга, то он мог пригнать к берегу в том числе и пятна мазута и купание становилось делом неприятным, а иногда и нежелательным.
В тот памятный день, поскольку всю ночь дул сильный северный ветер, а под утро установилось безветрие, мы в предвкушении приятного отдыха в хорошем настроении поехали на пляж…
Нас было пятеро. Первыми к морю направились двоюродные братья Игорь А. и Валентин А. Поскольку я никого из упоминаемых ребят свыше 20 лет не видел и не спрашивал у них согласия (хотя вряд ли кто-то бы не согласился)на публикацию, думаю, будет правильно использовать только первую букву их фамилий. Игорь и Валентин были прекрасными пловцами и каждый раз уплывали очень далеко в море, так далеко, что их просто становилось не видно, и возвращались примерно через час, а то и позже.
Оставшиеся трое, я, Карен Х. и Рафик Э., таких навыков плавания не имели и никогда даже не думали о том, чтобы заплыть куда-то на глубину. Не помню как Карен, но Рафик в этот день направился к морю раньше меня.
Когда я подошел к берегу, то сильно удивился на редкость большому количеству мазута, бывшему вопреки моим ожиданиям на воде. Несмотря на это я вошел в воду в надежде, что чуть подальше вода будет чище. Тем более, что Рафик в это время стоял значительно дальше меня, на так называемой второй мели.
Дно этого пляжа было таковым, что по мере продвижения от берега в море сначало становилось глубже, затем у второй мели вновь мельчало, а после нее уже окончательно море становилось глубже и глубже. Мы обычно отдыхали за второй мелью, так как там было меньше народу и вода всегда была почише.
В тот день, увидев мазут, я решил, что его прибило к берегу и за второй мелью все будет нормально. Однако, пройдя несколько метров, я в полурастерянности остановился. Мазут был буквально повсюду, он занимал всю окружающую площадь. Так много мазута мне не приходилось видеть никогда. Двигаться вперед не имело смысла.
Тогда я спросил у Рафика, как обстоит дело за второй мелью и, получив ответ, что все сплошь также накрыто мазутом, решил выйти из воды. Выйдя из воды, мы прошлись вдоль берега на очень большое расстояние и вправо, и влево, но картина везде была та же.
Разочарованные мы вернулись к своим вещам и стали ждать, когда вернутся Игорь с Валентином из заплыва. Вернулись они, наверное, где-то через полчаса.
Пока их не было, разговор у нас в основном шел о том, чтобы съездить в баню, отмыть прилипший к ногам и частично к телу мазут и только потом оттуда поехать домой. В ходе разговора я в шутку взял эбонитовый крестик, который постоянно висел на груди у Карена, притянул его к себе и, поцеловав, в шутку сказал, что если есть Бог, то пусть мазут исчезнет с пляжа. Мы весело рассмеялись. Как такая громадная масса мазута, накрывшего огромный пляж, может исчезнуть, если стоит полнейший штиль, а мазут не тонет и не испаряется?
Первое, что мы услышали от вернувшихся братьев, был вопрос, почему мы не купаемся. Услышав в ответ про мазут, они удивились, какой еще мазут. Мы смотрели на них (впрочем, как и они на нас) как на ненормальных. На них не действовала демонстрация пятен мазута на наших телах, а наши мозги отказывались воспринимать их слова о том, что никакого мазута на пляже нет.
В конце концов, мы решили направиться к берегу. То, что мы увидели, шокировало нас троих. Как минимум 2 – 3 недели мы то и дело вспоминали и говорили об этом. Никакого мазута не было и в помине.
Случись подобное в настоящее время, я бы, наверное, воспринял это с удивлением, но спокойно. Но другое дело тогда. Представьте себе состояние убежденного атеиста, от поцелуя креста которого случается нечто, что не может уложиться в его сознании.
После того случая мы трое: я, Карен и Рафик еще долго при встрече говорили на эту тему. Вопросов было много. Интересно, а как восприняли случившееся сотни других отдыхающих, находившихся в это время на пляже? А куда мог исчезнуть мазут? Как мог исчезнуть? Выходит, значит, есть Бог? А если есть, не устроено ли все это было Им Всемогущим только для нас троих, чтобы убедить именно нас (либо кого-то из нас)в этом? И т. д., и т. п.
Кстати, свидетелями этого чудесного явления стали не только представители народа, исповедующего христианство (я и Карен), но и народа, исповедующего ислам (Рафик – лезгин по национальности).
И тогда, и позже я не раз пробовал найти научное объяснение случившемуся, но тщетно. Разумное объяснение данному событию может быть одно, и оно находится вне рамок современной науки.
Вот так, раз и навсегда, были искоренены мои атеистические убеждения.
Напоследок хотел бы сказать, что в моей жизни не раз случались вещи, которые можно было бы отнести, скажем так, к разряду необычных. Но любому из них при желании можно было бы найти научное объяснение, кроме одного, которое случилось за день до смерти моего тяжелобольного на тот момент отца. Возможно, как нибудь потом я напишу и об этом.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий