17 мая 2011

Верить иль не верить?



Мне приходилось уже упоминать о том, что в моей жизни происходили необъяснимые с атеистических позиций вещи. Сегодня хочу рассказать еще об одной истории.
Случилось это в феврале 2003 года. Отмечу, что зима 2002–2003 годов была в Армении очень суровой. Наверное, это была самая холодная зима за последнее время. Температура в ночное время в нашей отличающейся мягкостью климата предгорной зоне, неоднократно опускалась ниже 30 градусов. Я проживаю здесь с 89 года, и это был первый случай на моей памяти, когда в нашем саду холодом были погублены ряд теплолюбивых деревьев, таких как инжир, гранат и виноград.
Но прежде, чем рассказать, что произошло той зимой, есть необходимость разъяснить еще кое-какие детали. Дело в том, что дом наш расположен на далеко не пологом спуске в нижней части возвышенности, и линия нашего водопровода, протяженностью метров 50 – 60, проходит под большим наклоном вниз вначале по воздуху, далее по земле, затем уходит под землю, причем в теневой стороне от дома. Чтобы не допустить замерзания воды в водопроводе зимой, помимо того, что мы вынужденно оставляли кран постоянно приоткрытым, приходилось также быть предельно внимательным, чтобы при необходимости за короткое время быстро разморозить начинающую подмерзать воду внутри водопровода. В случае промедления разморозить воду в столь длинном, но небольшом по диаметру водопроводе (3/4”) становится практически невозможно. За 20 с небольшим лет проживания здесь примерно раз 8 – 10 не удавалось уследить и приходилось иметь проблемы с водой вплоть до начала апреля. Причем вне зависимости от того, когда замерзала вода (будь то в декабре, январе, а один раз это случилось даже в конце февраля, когда уже казалось, что холода отпустили), раньше начала апреля ни разу водоснабжение не восстанавливалось. И это понятно, потому что для этого необходимо размораживание воды по всей линии водопровода, включая ее подземную часть, находящуюся в теневой стороне от дома, где солнце недостаточно активно. Добавлю также, что размораживание всегда сопровождалось разрывом трубы сразу в нескольких местах.
Зима 2002 – 2003 гг., как я уже сказал, отличалась и особой суровостью, и продолжительностью. В этот год проблемы с водоснабжением у нас начались очень рано, уже с 15 декабря, когда будучи приглашенным на день рождения, я не смог уследить момент начала замерзания воды. Разморозить же уже замерзшую воду в столь длинном участке водопровода дело непростое и мне это сделать тогда не удалось.
Можно представить в какую крепкую ледяную массу превратилась вода на всем протяжении трубопровода к началу февраля. Ожидать, что она разморозится раньше начала апреля, было бы делом явно неразумным.
Все бы было относительно терпимо, если бы к концу января - началу февраля нам бы не пришлось столкнуться с еще одним, куда более печальным, испытанием. Дело в том, что в это время моего отца поразил инсульт, и состояние его было настолько тяжелым, что даже надеяться на его выздоровление объективно было очень сложно. И вот в этой ситуации меня по особому стал волновать вопрос отсутствия водоснабжения. Дело в том, что у соседей, проживающих поблизости, также все перемерзло, и таскать воду приходилось издали. Но одно дело, когда нужно запасаться ежесуточной нормой воды, и совсем другое дело, сколько ее понадобится в случае летального исхода болезни отца, вероятность которого была очень высокой.
И вот в этой связи, в одном из своих обращений к Богу (а молюсь я, признаюсь, не каждый день, но все же нередко), помимо прочего, я как то упомянул о вопросе отсутствия воды.
К большому моему ( и не только моему)удивлению 7 февраля, т.е. задолго до начала весны, водоснабжение само по себе восстановилось, причем без единого повреждения на всем протяжении водопровода. И это случилось накануне кончины отца (примерно за полсутки). Объяснить саморазмораживание воды в трубопроводе зимой с научной точки зрения, думаю, вряд ли возможно. По крайней мере, я найти это объяснение не могу. Да и практический многолетний опыт эксплуатации нашего водопровода явно отрицает такую возможность.
Я уже рассказывал о том, что меня заставило распроститься со своими атеистическими убеждениями. И тот, и этот вновь рассказанный случай являются, по крайней мере для меня, вполне достаточными основаниями для того, чтобы даже в мыслях не допускать сомнений в вопросе о существовании Бога. Были в моей жизни и иные случаи, когда мои обращения к Богу приводили к неожиданному результату. И эти случаи еще более укрепляли мои убеждения в этом вопросе. Но если в остальных случаях, это не приводило к каким-то событиям, идущим вразрез с законами современной физики, и, очень постаравшись, можно как-то попробовать объяснить это с атеистических позиций, то эти два случая никак не вписываются в рамки этой идеологии.       
   
        
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий